Закрыть

Проезд до остановки «6-й Комсомольской батареи»: 

Главная Карта сайта
ENG

Государственный университет морского и речного флота имени
адмирала С.О. Макарова
Мурманский филиал

Подготовка судоводителей по Полярному кодексу получила признание Администрации Маршалловых островов

Подготовка судоводителей по Полярному кодексу  получила признание Администрации Маршалловых островов

Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова получил Сертификат Морской Администрации Маршалловых островов по курсам подготовки судоводителей к плаванию в полярных водах.

Первая Администрация флага одобрила новый вид подготовки, вошедший в Главу V Конвенции ПДНВ 1978 г. с поправками. Данная подготовка была организована Морским учебно-тренажерным центром (УТЦ) Университета.

По результатам проведенной проверки Университет получил Свидетельство об одобрении Морского УТЦ  по Базовому и Расширенному курсам подготовки экипажей судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Basic training for ships operating in polar waters, Advanced training for ships operating in polar waters).

Оценке подверглись квалификация и опыт инструкторского состава, методическое обеспечение, система стандартов качества, тренажёрное оборудование, а также учебные программы на предмет соответствия их действующим требованиям Администрации и принятым ИМО в ноябре 2016 г. поправкам в Конвенцию ПДНВ.

Напомним, что в мае 2015 года Международная морская организация (ИМО) успешно завершила работу по подготовке Международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного Кодекса), в связи с этим новый Кодекс вступил в силу 1 января 2017 года.

Кодекс охватывает полный диапазон требований для проектирования, постройки, оборудования, эксплуатации судов, подготовки экипажа, поиска и спасания, а также для защиты окружающей среды, применимых для судов, совершающих рейсы в водах, омывающих оба полюса.

Полярный кодекс содержит обязательные требования по безопасности судна (часть I-A) и предотвращению загрязнения с судов (часть II-A), а также положения рекомендательного характера по применению обеих обязательных частей (части I-B и II-B). Обязательность требований Полярного кодекса, относящихся к безопасности судна, устанавливается в новой главе XIV Конвенции СОЛАС (резолюция MSC.386(94)). Обязательность требований Кодекса по предотвращению загрязнения с судов определяется поправками к Приложениям I, II, IV и V к Конвенции МАРПОЛ (резолюция MEPC.265(68)).

Полярный кодекс применяется к новым судам, построенным 1 января 2017 или после этой даты одновременно с вступлением в силу новой главы XIV Конвенции СОЛАС.

Для судов, построенных до 1 января 2017, должно быть обеспечено соответствие требованиям Кодекса не позднее даты первого промежуточного или возобновляющего освидетельствования, в зависимости от того, что наступит раньше, после 1 января 2018.

В ноябре 2016 г. Комитет по безопасности мореплавания ИМО принял поправки к Конвенции ПДНВ 1978 г. относительно включения требований к компетентности судоводительского состава судов, эксплуатирующихся в полярных водах. Поправки внесены в Главу V (Правило А-V/4), а также в Разделы А-I/11 и А-V/4 Кодекса ПДНВ и вступают в силу с 01.07.18 г.

Copyright © Мурманский филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Яндекс.Метрика