Закрыть

Проезд до остановки «6-й Комсомольской батареи»: 

Главная Карта сайта
ENG

Государственный университет морского и речного флота имени
адмирала С.О. Макарова
Мурманский филиал

План мониторинга выбросов CO2

План мониторинга выбросов CO2

Уважаемые слушатели курсов и компании партнеры!

Информируем Вас о том, что в соответствии с Постановлением Европейского Союза (ЕС) 2015/757 (EU MRV Regulation), вступившего в силу с 01.01.2018, каждое судно свыше 5000 GT, задействованное в коммерческих перевозках и заходящее в европейские порты, обязано отслеживать и сообщать необходимую информацию о выбросах углекислого газа. Необходимо также регистрировать связанные с этим транспортные работы, которые представляют собой коммерческие грузы. Пустые рейсы должны рассматриваться так же, как и загруженные рейсы. Освобождены от этого только некоторые суда, такие как военные корабли, военно-морские вспомогательные подразделения и ряд очень специализированных судов.

Для каждого судна, которое планирует морскую перевозку в порт ЕС в 2018 году, необходимо разработать план мониторинга (MP). Содержание этого MP определено в статье 6 Постановления EU MRV Regulation и должно включать:

  • Идентификация судовой и судоходной компании/владельца судна;
  • Определение источников выбросов;
  • Описание процедур мониторинга рейсов, потребления топлива и данных о деятельности;
  • Методология для обработки данных;
  • Процедуры контроля качества;
  • Определение обязанностей и используемых ICT systems.

К 31 августа 2017 года судоходные компании должны были подготовить и предоставить на рассмотрение уполномоченному проверяющему органу План мониторинга (MRV Monitoring Plan) по каждому судну с указанием выбранного метода мониторинга и ведения отчетности.

План мониторинга должен определять один из 4-х (четырех) методов мониторинга выбросов CO2:

Затем данные по выбросам и транспортной деятельности на 2018 год должны быть собраны в ежегодном отчете, который должен быть подтвержден независимым аккредитованным проверяющим к 30 апреля 2019 года. После этого отчет должен быть представлен в Европейскую комиссию и страну-владельца судна; судно должно иметь на борту документ о соответствии с июня 2019 года.

План мониторинга должен быть разработан в соответствии с шаблоном, утвержденным ЕС. Кроме того, План мониторинга должен быть представлен на рассмотрение аккредитованной организации – независимому верификатору (Independent accredited verifier).

По прогнозам, к 2050 году выбросы от судоходства увеличатся в пределах от 50 до 250 процентов в зависимости от будущих экономических и энергетических изменений. Этот темп роста должен быть остановлен в глобальных целях противодействию глобальному потеплению. На суда более 5000 GT приходится примерно 85% выбросов СО2 от международных перевозок, поэтому системы IMO и ЕС направлены на контроль выбросов именно с этих судов.

Copyright © Мурманский филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Яндекс.Метрика