Закрыть

Проезд до остановки «6-й Комсомольской батареи»: 

Главная Карта сайта
ENG

Государственный университет морского и речного флота имени
адмирала С.О. Макарова
Мурманский филиал

Представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова принимают участие в работе Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасению (NCSR-7)

Представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова принимают участие в работе Подкомитета ИМО по мореплаванию, связи, поиску и спасению (NCSR-7)

В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне продолжается 7-я сессия Подкомитета по навигации, связи, поиску и спасению. В период с 15 по 24 января 2020 года делегации более чем 100 государств-членов ИМО обсуждают широкий круг вопросов, касающихся безопасности мореплавания, обеспечения надежной связи и организации морских поисково-спасательных операций. В работе сессии участвуют также представители различных международных организаций.

В составе делегаций Российской Федерации и Международной федерации транспортных профсоюзов участвуют представители ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

Слова Генерального секретаря ИМО Китак Лима задали необходимый деловой тон заседанию. Также в своих выступлениях все делегации выражают соболезнования Австралии и Филиппин, пострадавших в результате природных катаклизмов. Обеспечение безопасности на море – это залог предотвращения многих экологических бедствий и катастроф.

В повестку дня включены 23 вопроса, по каждому из которых рассматривается несколько документов, значимых для морского транспорта. Некоторые из обсуждаемых документов будут определять содержание отдельных видов морской деятельности в течение длительного периода. Так, проводится обсуждение Руководства по службам движения судов (СУДС/VTS), обновление которого заняло несколько лет. Предыдущий документ датирован 1997 годом и во многом устарел. В него включены технические изменения, уже внедренные в действующих СУДС, и заложена возможность их развития. Эти требования создают необходимую основу для подготовки и повышения квалификации кадров СУДС, как обязательного элемента обеспечения безопасности. Предполагается, что получит признание Индийская региональная спутниковая система, которая обеспечивает высокоточную навигацию в Индийском океане, а также японская квази-зенитная спутниковая система, работающая в западной части Тихого океана. Требования Полярного кодекса предполагается распространить на суда, не подпадающие под действие конвенции СОЛАС, но для подготовки окончательного решения потребуется значительная работа.

Большое количество вопросов, вынесенных на повестку дня, касается и вопросов связи. Это, в первую очередь, работа по дальнейшей модернизации системы ГМССБ и внесению соответствующих изменений в Главы 3 и 4 конвенции СОЛАС и другие международные документы. Появление нового провайдера услуг спутниковой связи (системы Иридиум) вызывает необходимость произвести обновление Генерального плана ГМССБ и Рекомендаций по приему информации по безопасности мореплавания. В связи с тем, что информация по безопасности мореплавания теперь будет распространяться через несколько спутниковых систем связи, есть немало вопросов, связанных с мониторингом этих передач. На повестке дня также обсуждение документов, связанных с поиском решения проблемы взаимных помех между развивающимися наземными сетями связи (5G) и судовыми спутниковым системами, работающими в L-диапазоне.

Многие делегации высказали озабоченность неконвенционным использованием рыбаками (в основном, в Китае)  технологий автоматических идентификационных систем (АИС). Это – яркий пример, когда внедрение новых технологий иногда не способствуют, а мешает безопасности мореплавания. Когда АИСы используются рыбаками не по назначению, вешаются на рыболовные сети в большом количестве, что приводит к огромному числу отображаемых АИС-целей на экране судового радара, что опасно для  обеспечения безопасности мореплавания.

Новой проблемой стало использование и влияние светодиодных осветительных систем на работу радиооборудования ГМССБ. Предполагается, что будут проводиться исследования с целью определить все источники электромагнитного излучения, которые могут повлиять на оборудование мостика.

На сессии рассматриваются поправки для дальнейшего внесения в Руководство по международному авиационному и морскому поиску и спасанию IAMSAR 2022 года издания, пересматриваются способы поиска и приемы расчета района поисковых операций.

Представители ГУМРФ принимают активное участие, как в Пленарных заседаниях, так в составе Рабочих групп, сформированных на сессии.

Copyright © Мурманский филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Яндекс.Метрика