На западном берегу Кольского залива стартовало строительство суперсовременного угольного терминала

Строительство высокотехнологичного комплекса перегрузки угля "Лавна" стартовало 30 марта на западном берегу Кольского залива. На церемонии закладки памятной капсулы, символизирующей начало не только сооружения угольного терминала, но и практической реализации всего проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла, присутствовали Министр транспорта России Максим Соколов, губернатор Мурманской области Марина Ковтун, заместитель Министра транспорта – руководитель Росморречфлота Виктор Олерский, генеральный директор Государственной транспортной лизинговой компании Сергей Храмагин и другие.
Министр подчеркнул значимость объекта, напомнив, что он включает в себя строительство современного, высокотехнологичного специализированного угольного терминала мощностью 18 млн тонн в год, который станет основой для создания многоцелевого логистического терминала по перевалке до 40 млн тонн грузов. Кроме того, в рамках проекта будет построена ветка от железнодорожной станции Лавна до одноименного перегрузочного комплекса. Планируемый объём частных инвестиций составляет более 24 млрд рублей.
Проект включен в госпрограмму "Развитие транспортной системы России", Транспортную стратегию РФ до 2030 года, а также в Стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Реализация поручения Президента России по созданию инфраструктуры в рамках развития Мурманского транспортного узла позволит достичь стратегических целей по развитию транспортно-транзитного потенциала, обеспечению безопасности и конкурентоспособности нашей страны в Арктическом регионе.
В рамках первого этапа за счет средств федерального бюджета предусмотрено развитие и усиление существующей железнодорожной инфраструктуры на восточном берегу и создание новой транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива. В результате будет создана железнодорожная линия ст. Выходной – мостовой переход через р. Тулома – ст. Мурмаши II – ст. Лавна протяженностью 46 км и пропускной способностью 28 млн тонн в год. Реализация I этапа находится в активной стадии. На западном берегу реки Тулома ведутся работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу, строительству мостового перехода, опор и подпорных стенок автодорожных путепроводов. На объекте задействовано более тысячи рабочих и 450 единиц строительной техники.
Стратегическая цель университета в этом проекте — организация подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов, которые будут обеспечивать и эксплуатировать морскую составляющую проекта.
ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова планирует обеспечить синергию опыта, компетенций и технологий обучения, накопленных Университетом, с инновационным проактивным развитием Института дополнительного профессионального образования для достижения указанной цели.