Прошедший подготовку в Университете экипаж нового а/л «Сибирь» вывел судно на ходовые испытания
Новый серийный атомный ледокол проекта 22220 «Сибирь» вышел на трехнедельные заводские ходовые испытания в Финский залив.
В ходе тестового рейса сдаточная команда Балтийского завода совместно с представителями контрагентских организаций проверит работу механизмов и оборудования ледокола, протестирует его маневренные и скоростные характеристики.
Перед выходом на испытания экипаж судна прошел ряд специализированных курсов повышения квалификации в Институте дополнительного профессионального образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.
Команда машинного отделения ознакомилась с особенностями эксплуатации судовой ядерной энергетической установки «Ритм-200», отработала практические навыки ее эксплуатации как в ежедневных рутинных операциях, так и в нештатных ситуациях в Центре морских арктических компетенций.
Команда ходового мостика прошла тренинг на полномасштабном навигационном тренажере по управлению судном, взаимодействию с буксирами при выводе судна от причальной стенки Балтийского завода. Тренажер был дополнен математической моделью ледокола проекта 22220, разработанной специально для решения этой задачи.
Универсальный атомный ледокол «Сибирь» — второе судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе. Церемония его закладки состоялась 26 мая 2015 года. Спуск на воду - 22 сентября 2017 года. Ожидается, что судно будет передано заказчику до конца текущего года.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 являются самыми большими и мощными ледокольными судами в мире. Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России. Экипажи атомных ледоколов всей серии 22220 проходят подготовку в Центре морских арктических компетенций Института ДПО ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.