Пленум Федерального УМО в системе высшего образования: итоги работы и задачи на перспективу
Федеральным учебно-методическим объединением в системе высшего образования по укрупнённой группе специальностей и направлений 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» 17 декабря был проведен Пленум в формате интернет-совещания. В его работе приняли участие образовательные организации всех регионов Российской Федерации.
Сопредседатель ФУМО Сергей Барышников в своем выступлении подвел итоги работы в 2021 году и рассказал о задачах федерального учебно-методического объединения на перспективу текущего года; Павел Романов - ответственный секретарь Координационного совета Министерства науки и высшего образования Российской Федерации по области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки», проинформировал о концепции ФГОС ВО четвертого поколения для области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки»; Елена Лаврентьева – заместитель сопредседателя ФУМО ВО, рассказала о правилах разработки, утверждения и внесения изменений в федеральные государственные образовательные стандарты; Татьяна Кныш – заместитель начальника управления информатизации ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, проинформировала о новых требованиях к размещению актуализированной информации на сайте образовательной организации; Дмитрий Гагарский – доцент кафедры Навигации ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, познакомил с новой методикой обучения дисциплины «Мореходная астрономия»; Наталья Пижурина – ученый секретарь ФУМО, ознакомила с изменениями в структуре Федерального УМО ВО по укрупненной группе 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта».
Председатели научно-методических советов ФУМО Александр Горобцов, Александр Никитин, Анатолий Радаев, Елена Королева рассказали об актуализации примерных основных образовательных программ в соответствии с изменениями ФГОС по специальностям и направлениям подготовки УГСН 26.00.00 «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта».
Рассмотренные вопросы имеют большое практическое значение для организации образовательного процесса.