Закрыть

Проезд до остановки «6-й Комсомольской батареи»: 

Главная Карта сайта
ENG

Государственный университет морского и речного флота имени
адмирала С.О. Макарова
Мурманский филиал

Пилотный проект Парижского меморандума по государствам портового контроля (ГПК) на рыболовных судах

Пилотный проект Парижского меморандума по государствам портового контроля (ГПК) на рыболовных судах

Учитывая статистику аварий и ужесточение правил, касающихся рыболовных судов, Парижский Меморандум о взаимопонимании (Paris MoU) проводит пилотный проект по ГПК (PSC) на рыболовных судах, чтобы оценить, может ли быть полезным внедрение согласованного подхода к контролю со стороны государства порта на международных рыболовных судах длиной 24 метра и выше. 

По завершении пилотного периода отчет будет представлен Комитету государственного контроля порта Парижского меморандума для дальнейшего анализа и принятия решения. 

Этот пилотный проект будет проведен в 2024 и 2025 годах ограниченным числом Участников Парижского Меморандума: Канада, Хорватия, Дания, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Испания и Великобритания. Участники пилотного проекта будут использовать следующие девять (9) критериев:

1.         Любое рыболовное судно, эксплуатируемое на международном уровне, будет посещаться только один раз в год, за исключением случаев, когда имеются сигналы о том, что судно не соответствует стандартам;

2.         Посещение с целью контроля со стороны государства порта основано на правах государства порта, изложенных в международных конвенциях, в соответствии с которыми может осуществляться государственный контроль со стороны государства порта;

3.         Посещение судна также носит информационный характер и может быть использовано для повышения осведомленности и информирования рыбной отрасли о требованиях конвенций, где это применимо;

4.         Стороны, участвующие в пилотном проекте, проявляют гибкость при посещении рыболовных судов. Не используется конкретная методология определения целей;

5.         Сбор информации будет охватывать общую информацию, характеристики судна и соблюдение требований безопасности, охраны окружающей среды и условий жизни и труда, действующих в рамках действующих конвенций;

6.         Действующие конвенции, которые, по крайней мере, будут приняты во внимание, являются: СОЛАС (SOLAS), МАРПОЛ (MARPOL), ПДНВ-Р (STCW-F) и МОТ-188 (ILO-188);

7.         В рамках этого пилотного проекта сбор информации может включать общие замечания, не основанные на требованиях конвенций, если это будет сочтено целесообразным для целей информации и оценки;

8.         Если инспектор государственного портового контроля (Port State Control Officer - PSCO) сочтёт необходимым задержать рыболовное судно из-за несоблюдения требований конвенций, инспектор задержит судно на основании национального законодательства;

9.         Принципы, применяемые в рамках Парижского меморандума, касающиеся необоснованной задержки судна, и кодекс надлежащей практики (Code of good practice) также применимы в ходе пилотного проекта.

Все рыболовные суда, которые в настоящее время ведут торговлю в регионе Парижского меморандума или намереваются зайти в любой порт любого члена Парижского меморандума, участвующего в пилотном проекте, должны всегда поддерживать судно в соответствии с национальными и международными стандартами, а также понимать, что это судно может быть проверено в любое время, и периодичность будет зависеть от государства порта. Существующий план технического обслуживания на борту должен быть пересмотрен, чтобы обеспечить учет всех аспектов.

Copyright © Мурманский филиал ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
Яндекс.Метрика