Пилотный проект Парижского меморандума по государствам портового контроля (ГПК) на рыболовных судах
Учитывая статистику аварий и ужесточение правил, касающихся рыболовных судов, Парижский Меморандум о взаимопонимании (Paris MoU) проводит пилотный проект по ГПК (PSC) на рыболовных судах, чтобы оценить, может ли быть полезным внедрение согласованного подхода к контролю со стороны государства порта на международных рыболовных судах длиной 24 метра и выше.
По завершении пилотного периода отчет будет представлен Комитету государственного контроля порта Парижского меморандума для дальнейшего анализа и принятия решения.
Этот пилотный проект будет проведен в 2024 и 2025 годах ограниченным числом Участников Парижского Меморандума: Канада, Хорватия, Дания, Франция, Германия, Ирландия, Нидерланды, Норвегия, Испания и Великобритания. Участники пилотного проекта будут использовать следующие девять (9) критериев:
1. Любое рыболовное судно, эксплуатируемое на международном уровне, будет посещаться только один раз в год, за исключением случаев, когда имеются сигналы о том, что судно не соответствует стандартам;
2. Посещение с целью контроля со стороны государства порта основано на правах государства порта, изложенных в международных конвенциях, в соответствии с которыми может осуществляться государственный контроль со стороны государства порта;
3. Посещение судна также носит информационный характер и может быть использовано для повышения осведомленности и информирования рыбной отрасли о требованиях конвенций, где это применимо;
4. Стороны, участвующие в пилотном проекте, проявляют гибкость при посещении рыболовных судов. Не используется конкретная методология определения целей;
5. Сбор информации будет охватывать общую информацию, характеристики судна и соблюдение требований безопасности, охраны окружающей среды и условий жизни и труда, действующих в рамках действующих конвенций;
6. Действующие конвенции, которые, по крайней мере, будут приняты во внимание, являются: СОЛАС (SOLAS), МАРПОЛ (MARPOL), ПДНВ-Р (STCW-F) и МОТ-188 (ILO-188);
7. В рамках этого пилотного проекта сбор информации может включать общие замечания, не основанные на требованиях конвенций, если это будет сочтено целесообразным для целей информации и оценки;
8. Если инспектор государственного портового контроля (Port State Control Officer - PSCO) сочтёт необходимым задержать рыболовное судно из-за несоблюдения требований конвенций, инспектор задержит судно на основании национального законодательства;
9. Принципы, применяемые в рамках Парижского меморандума, касающиеся необоснованной задержки судна, и кодекс надлежащей практики (Code of good practice) также применимы в ходе пилотного проекта.
Все рыболовные суда, которые в настоящее время ведут торговлю в регионе Парижского меморандума или намереваются зайти в любой порт любого члена Парижского меморандума, участвующего в пилотном проекте, должны всегда поддерживать судно в соответствии с национальными и международными стандартами, а также понимать, что это судно может быть проверено в любое время, и периодичность будет зависеть от государства порта. Существующий план технического обслуживания на борту должен быть пересмотрен, чтобы обеспечить учет всех аспектов.