Историческая справка
Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова образован объединением двух высших учебных заведений: Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций и Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова.
![]() |
![]() |
|
Официально, датой основания Государственной морской академии имени адмирала С. О. Макарова считается 7 мая 1876 года. 7 мая 1876 г. Указом Императора Александра II были образованы мореходные классы Санкт-Петербургского речного яхт-клуба, положившие начало крупнейшему в мире научному и учебному центру по подготовке специалистов для морского флота России. 6 мая 1902 г. Император Николай II учредил на базе мореходных классов училище дальнего плавания. В связи с 200-летием основания Санкт-Петербурга училищу было присвоено имя Императора Петра Первого. В феврале 1919 г. Верховная коллегия Главвода приняла решение о преобразовании соединенных училищ в Петроградский техникум водных сообщений, который с 26 января 1924 года стал называться Ленинградским морским техникумом. В 1935 г. образован Гидрографический институт Главсевморпути. В декабре 1990г. ЛВИМУ получило статус Государственной морской академии имени адмирала С.О. Макарова. |
|
Официально, датой основания Санкт-Петербургского государственного университета водных коммуникаций считается 2 декабря 1809 года. В этот день Манифестом Александра I Департамент водяных коммуникаций и Экспедиция устроения дорог в государстве были преобразованы в Управление водяными и сухопутными сообщениями и создан Корпус инженеров путей сообщения. В 1798 г. указом Императора Павла I был учрежден Департамент водяных коммуникаций и создана Экспедиция устроения дорог в государстве. 2 декабря 1809г. в царствование Александра I был основан Институт корпуса инженеров путей сообщения – первое транспортное и строительное высшее техническое учебное заведение в России. Первым руководителем института со званием “инспектор” был назначен Августин Августинович Бетанкур. В 1864г., в период реформ Александра II, институт был преобразован в гражданское высшее учебное заведение первого разряда с пятилетним сроком обучения и стал именоваться Институтом инженеров путей сообщения. До 1918 г. Институт выпускал инженеров путей сообщения широкого профиля без разделения на специализации. В этом году на четвертом курсе были созданы три специальности: водная, сухопутная и воздушная, а в 1919 г. организованы соответствующие факультеты. До 1918 г. Институт выпускал инженеров путей сообщения широкого профиля без разделения на специализации. В этом году на четвертом курсе были созданы три специальности: водная, сухопутная и воздушная, а в 1919 г. организованы соответствующие факультеты. До 1918 г. Институт выпускал инженеров путей сообщения широкого профиля без разделения на специализации. В этом году на четвертом курсе были созданы три специальности: водная, сухопутная и воздушная, а в 1919 г. организованы соответствующие факультеты. Через несколько лет на водном факультете возникли два отделения – речное и морское, а на сухопутном – три отделения (автодорожное, железнодорожное и мостовое). Ленинградский институт инженеров водного транспорта был создан 1 апреля 1930 г. на базе водного факультета Ленинградского института инженеров путей сообщения (ЛИИПС), 1 курса водного факультета Московского института инженеров транспорта (МИИТ) и нового набора студентов 1 курса эксплуатационного факультета. В 1959 г. произошло объединение Ленинградского института инженеров водного транспорта и Центрального научно-исследовательского института речного флота в Ленинградский институт водного транспорта (ЛИВТ). С 9 ноября 2011г. университет переименован в «Санкт-Петербургский государственный университет водных коммуникаций». |